Неточные совпадения
Письмо Татьяны предо мною;
Его я свято берегу,
Читаю с тайною тоскою
И начитаться не могу.
Кто ей внушал и эту нежность,
И
слов любезную небрежность?
Кто ей внушал умильный вздор,
Безумный сердца разговор,
И увлекательный и вредный?
Я не могу понять. Но вот
Неполный, слабый перевод,
С живой картины
список бледный,
Или разыгранный Фрейшиц
Перстами робких учениц...
— А я думаю, что те, которые вам их вручили, верят вам. А потому на что ж нам беречь их имена. — С этими
словами Стааль
список бросил в огонь и, само собою разумеется, поступил превосходно.
— Нет, не был! Со всеми с ними дружен был, а тут как-то перед самым их заговором, на счастье свое, перессорился с ними! Когда государю подали
список всех этих злодеев, первое
слово его было: «А Коптин — тут, в числе их?» — «Нет», — говорят. — «Ну, говорит, слава богу!» Любил, знаешь, его, дорожил им. Вскоре после того в флигель-адъютанты было предложено ему — отказался: «Я, говорит, желаю служить отечеству, а не на паркете!» Его и послали на Кавказ: на, служи там отечеству!
Из книг он взял заграничные издания Герцена, переплетенный экземпляр «Колокола», четыре
списка моей поэмы, et, enfin, tout за. [и,
словом, всё это (фр.).]
„Стыдитесь, — возразил, услыхав это
слово, вышнеполитик, — стыдитесь обманывать меня, когда стоит войти в любую фруктовую лавку, чтобы знать, на что употребляется просо: в просе виноград возят!“ Туганов серьезно промолчал, а через день послал из комиссии продовольствия губернатору
список хлебных семян в России.
— Вы бумаги-то у ней спросите, чтобы метрику и послужной
список мужа, либо отца, коли девица, — проговорил он, делая, в подражание старику Оглоблину, ударение почти на каждом
слове.
— Не говори мне про бога!.. он меня не знает; он не захочет у меня вырвать обреченную жертву — ему всё равно… и не думаешь ли ты смягчить его слезами и просьбами?.. Ха, ха, ха!.. Ольга, Ольга — прощай — я иду от тебя… но помни последние
слова мои: они стоят всех пророчеств… я говорю тебе: он погибнет, ты к мертвому праху прилепила сердце твое… его имя вычеркнуто уже этой рукою из
списка живущих… да! — продолжал он после минутного молчания, и если хочешь, я в доказательство принесу тебе его голову…
Я уже и не дослушал последних
слов, а, стыда ради, выбежал, цепляясь за двери и пороги, стремя голову, на крыльцо да в таратайку и покатил в третий дом по
списку.
А такие естественные вопросы казались мне неопровержимым доказательством, что старик Рубановский сказал, от кого получил
список с мнимого сочинения Вольфа, и что они отгадали, кто настоящий сочинитель: одним
словом, я был мученик, — я был достойно наказан за мою дерзость.
Их было тысячи две, И я этот кунштюк преодолел, — сдал все
слова: папа спрашивал меня то с немецкого на русский, то с русского на немецкий, и
слова, которые я знал, вычеркивал из
списка, остальные я должен был сдать еще раз.
— Не веришь, взгляни на противень [Противень — здесь: копия,
список с указа.] с указа, который я имел благополуцие списать
слово в
слово.
— Да разве и наш брат не повинен в этом грехе? — вмешал тут свою речь Ранеев, — я с Лизой был на днях на одной художественной выставке. Тут же был и русский князь, окруженный подчиненными ему сателлитами. Вообразите, во все время, как мы за ним следили, он не проронил ни одного русского
слова и даже, увлекаясь галломанией, обращался по-французски к одному художнику, который ни
слова не понимал на этом языке. Продолжайте же ваш
список.
На чем же основано толкование, что развод допускается в случае прелюбодеяния жены? На тех
словах 32-го стиха пятой главы, которые так странно поразили меня. Эти самые
слова толкуются всеми так, что Христос разрешает развод в случае прелюбодеяния жены, и эти самые
слова в XIX главе повторяются многими
списками Евангелий и многими отцами вместо
слов: если не за прелюбодеяние.
То самое
слово, которое нарушало весь смысл учения Христа,
слово это — прибавка еще в пятом веке, не вошедшая в лучшие
списки Евангелия.
Большинство
списков Евангелий и цитат отцов не имеют вовсе
слова напрасно.
В некоторых же
списках, не принятых церковью, стоит прибавка: «пророки» с союзом «и», а не «или»; и в тех же
списках при повторении
слова закон прибавляется опять: «и пророки». Так что смысл всему изречению при этой переделке придается такой, что Христос говорит только о писанном законе.
Справляюсь с Тишендорфом, — в
списке самом древнем, —
слова этого нет вовсе.
Их некрологи, как недавно справедливо замечено по поводу кончины бывшего архиепископа тобольского Варлаама, составляют или сухой и жалкий перифраз их формулярных послужных
списков, или — что еще хуже — дают жалкий набор общих фраз, в которых, пожалуй, можно заметить много усердия панегиристов, но зато и совершенное отсутствие в них наблюдательности и понимания того, что в жизни человека, сотканной из ежедневных мелочей, может репрезентовать его ум, характер, взгляд и образ мыслей, —
словом, что может показать человека с его интереснейшей внутренней, духовной стороны, в простых житейских проявлениях.
Остается последняя надежда: во всех ли
списках стоит это
слово?
Замечательна история текста стихов 17 и 18 по вариантам. В большинстве
списков стоит только
слово «закон» без прибавления «пророки». При таком чтении уже не может быть перетолкования о том, что это значит закон писанный. В других же
списках, в Тишендорфовском и в каноническом, стоит прибавка — «пророки», но не с союзом «и», а с союзом «или», закон или пророки, что точно так же исключает смысл вечного закона.